Очередным масштабным мероприятием, организованным дизайн-центром WEST для практикующих дизайнеров и архитекторов Юга России, стал традиционный факультатив WESTLAB. 15 марта в арт-пространстве WEST выступили Виктор Дембовский (Москва), Виктория Попова (Москва) и Марина Жеренко (Москва). Предельно насыщенная программа однодневного мероприятия началась с выступления Виктора Дембовского, дизайнера, историка архитектуры и дизайна, члена Московского союза художников и Международного творческого союза художников, преподавателя направления «Дизайн интерьера» в Международной школе дизайна и просто замечательного оратора и профессионального арт-путешественника — харизматичного спикера, уже хорошо знакомого ростовской аудитории.
— Я очень рад всех вас видеть, — приветствовал собравшихся Виктор. — Сегодня мы поговорим о двух крупнейших выставках в мире интерьерного дизайна, Imm Cologne в Германии и High Point Market в США. Мы поговорим не просто о трендах, но и об отличии тенденций в американском и европейском дизайне. Далее Виктор рассказал о крупнейших европейских выставках (в Кельне, Париже и Милане), отражающих предпочтения западного мира и работающих, по словам докладчика, в едином тренде. Однако из всех трех Виктор выделил все же выставку в Кельне. — Она самая интернациональная, — отметил докладчик. — В Париже мы встречаем практически сплошные французские фабрики, в Милане — в основном, итальянские. А в Кельне немцев и австрийцев — всего сорок процентов! Указал Виктор и на ключевое отличие американской выставки от всех остальных.
— У Хай Поинта есть приставка «Маркет», — сказал он. — И это очень важно. Это не просто выставка достижений дизайнерской мысли, это выставка эффективности, рыночной эффективности. На ней представлено то, что успешно продается. И это обстоятельство — довольно сложно для восприятия, особенно, когда приезжаешь туда впервые. В Милане и Париже — все красиво. Что-то более интересно, что-то менее. Но ты ходишь и радуешься миру... А американская выставка предлагает нам посетить целые залы какой-то ужасной мебели из девяностых годов! Но здесь надо понимать, что мебель в Хай Поинте рассчитана на определенные сегменты покупателей... Как и на всех прошлых своих лекциях, Виктор Дембовский порадовал аудиторию огромной подборкой авторских фотографий — ими он щедро иллюстрировал свои наблюдения, в которых отметил общее стремление к натуральности материалов, переход от внешней яркости к качеству, тягу к уникальности и неповторимости предметов, использование ручного труда... По окончании основной части выступления московского гостя последовал традиционный блок вопросов из зала. Из них Виктор выбрал два лучших — их авторы и получили от организаторов факультатива ценные призы, предоставленные партнером мартовского WESTLAB, брендом GROHE и сантехническим магазином «Баден-Баден».
В перерыве между выступлениями основных московских спикеров к публике вышла представительница еще одного партнера мероприятия, компании Relotti, в своей блиц-лекции «Секреты диванов премиум-класса» рассказавшая аудитории о бесспорных преимуществах итальянской мягкой мебели этой марки. Справедливости ради стоит отметить, что мартовский WESTLAB все же несколько отличался от всех предыдущих. И отличия эти были вполне осязаемыми и вкусными — их предоставили партнеры факультатива. Так, компания GROHE наглядно продемонстрировала чудо-смеситель для кухни, превращающий обычную воду в газированную (а при желании — и вовсе с сиропом!), а представители немецкого бренда Küppersbusch в течение всего дня прямо в зале выпекали вкуснейшие круассаны и варили ароматнейший кофе...
Следующим спикером основной части программы стала Виктория Попова. — Я очень рада быть в Ростове-на-Дону, — обратилась к собравшимся она. — В нашей студии Real Design мы занимаемся архитектурным проектированием и дизайном интерьеров, и свою трудовую деятельность я начала в 2000-м году... Перейдя от слов к фактам, Виктория продемонстрировала на экране несколько реализованных Real Design объектов, а затем незамедлительно начала выдавать структурированную информацию по основной теме своей лекции, проектированию объектов в сфере HoReCa. Аудитория вооружилась смартфонами и блокнотами. Концепция, местоположение, целевая аудитория, исходное пространство, интерьер, формат обслуживания... Всему этому Виктория уделяла пристальное внимание, расшифровывая каждое понятие и объясняя его роль и значимость в общем успехе заведения. Собравшиеся узнали о ресторанах панорамных, атмосферных, детских... А также об отличиях в подходах к проектированию объектов HoReCa. — В отличие от проектирования, скажем, жилых домов, — указала московская гостья, — здесь все делается не просто красиво и удобно, но еще и в четком следовании технологии. Слушатели узнали об освещенности, различных схемах посадки, эргономике мебели, способах изменения атмосферы в заведениях, важности работы с витринами, значимости колористики, особой роли желтого света... Под аплодисменты аудитории, пожелав всем собравшимся хороших заказчиков и интересных объектов, Виктория Попова перешла к ответам на вопросы. Традиционно для формата WESTLAB, авторов двух лучших вопросов организаторы наградили ценными призами от бренда GROHE и сантехнического магазина «Баден-Баден».
Следуя плотному таймингу мероприятия, после совсем небольшого перерыва на авансцену вышла Марина Жеренко. Представившись аудитории и сказав несколько теплых слов о Ростове, в котором она оказалась впервые, Марина перешла к главному. — Как попасть на ТВ-проект? — взяла быка за рога московская гостья. — Главное, это сильное желание. Если вы очень этого хотите, то у вас это обязательно получится. Активная участница телевизионных программ «Фазенда» и «Идеальный ремонт», Марина знала, что говорила. Поэтому неравнодушная к ТВ-перспективам аудитория внимала спикеру завороженно и усердно конспектировала. — Надо писать заявки, проявлять активность, стремиться быть на виду, — методично отвечала сама себе докладчица. На вопрос «Какими качествами для участия в ТВ-проекте надо обладать?», Марина отметила, прежде всего, коммуникабельность и стрессоустойчивость, а на вопрос «Нужно ли платить деньги за участие?» категорично ответила: «Нет». — По крайней мере, я ничего такого не слышала, — уточнила докладчица. Вообще вся лекция Марины Жеренко была построена в оригинальном формате вопросов и ответов, что и давало аудитории возможность продуктивно внимать и конспектировать. «Как происходит подбор мебели и аксессуаров?» («Это все ложится на плечи дизайнера, и это очень сложно»), «Ведет ли дизайнер авторский надзор?» («Да»), «Возможно ли совмещать ТВ-проект со своими собственными проектами?» («Нет»)... Также Марина посоветовала не «зависать в эйфории» («Я не позволяю себе долго радоваться, это очень мешает дальнейшей работе»), не бояться начинать с чего-то маленького («Я начала с того, что мне предложили сделать мастер-класс в чьем-то чужом проекте в одной из ТВ-программ») и иметь на начало собственного ТВ-проекта какой-то финансовый запас, поскольку никаких материальных дивидендов телевизионные упражнения не приносят, а заниматься чем-то параллельно для заработка попросту не будет ни сил, ни времени... Во второй части своего выступления Марина Жеренко перешла к собственному ТВ-опыту: рассказала о «Проекте для Портоса» и том, почему именно она получила предложение сделать проект для Кристины Орбакайте. По окончании основного выступления Марина терпеливо удовлетворяла профессиональное любопытство аудитории, а организаторы отметили авторов двух лучших вопросов ценными призами — традиционно для мартовского WESTLAB от GROHE и «Баден-Баден». Приятным завершением мероприятия стала презентация немецкого бренда Küppersbusch, представители которого провели свою собственную лотерею с ценными призами, а уж совсем под занавес весеннего факультатива соучредитель дизайн-центра WEST Валентина Анатольевна Харченко огласила имена тринадцати дизайнеров, участвовавших в очередной маркетинговой программе дизайн-центра и выигравших традиционную поездку в Америку. — Спасибо вам большое, — огласив имена всех победителей, обратилась к аудитории Валентина Анатольевна. — Спасибо за то, что вы участвуете в наших мероприятиях, стремитесь узнать больше, стать лучше. Это очень важно! Этими словами весенний WESTLAB и завершился. Став очередным шагом на пути последовательной реализации одного из компонентов миссии дизайн-центра WEST — предоставлять архитектурно-дизайнерскому сообществу Юга России возможность получать актуальную и полезную информацию в личном общении с ведущими российскими профессионалами.