Вечером пятницы 10 апреля в пространстве Art West стали собираться интересные люди. Необычность их одежд наталкивала на размышления о принадлежности к некой художественной богеме, однако обилие татуировок на открытых частях тела поставило все на свои места — публика подтягивалась на творческую встречу с испанским художником Рикардо Каволо.
Андрей Зинковский, один из организаторов мероприятия, да и попросту автор идеи привезти Каволо в Ростов: «Как-то я подбирал эскизы для татуировок и наткнулся в интернете на интересные работы... Погрузился в них, узнал, кто является их автором. Связался с Рикардо, и он оказался отзывчивым и открытым для общения. Это было года три или четыре назад… Мы долго общались, и вот теперь он здесь… Спасибо дизайн-центру West, мы выбрали это место первой площадкой в серии творческих встреч и мастер-классов с Каволо. Эта площадка является одной из крупнейших в нашем городе для творческих мероприятий».
Ровно в шесть часов все началось.
«Рикардо начнет работать над одним из представленных здесь арт-объектов, — от лица организаторов открыл встречу Андрей Зинковский. — Где-то час он будет это делать, а потом начнется наше общение. Пока у вас есть уникальная возможность понаблюдать за процессом создания работы. Рикардо это нисколько не смущает, он сказал, что даже наоборот — он чувствует подпитку от зала. Единственное, он попросил, чтобы во время работы его не беспокоили».
Оказавшийся абсолютно скромным парнем в джинсах, полосатой толстовке и «студенческих» очках в черной оправе, Рикардо начал изображать на одном из трех холстов большую красную руку с шестью пронумерованными римскими цифрами пальцами, глаз…
Через заявленный час художник завершил работу и отошел от холста.
«Это мой второй опыт общения с аудиторией через переводчика, — признался Каволо после отзвучавших оваций. — Может показаться немного странным, когда я говорю о своих работах и одновременно о татуировках, но если вы познакомитесь с моим творчеством, то увидите некую связь.
Татуировка — это нечто завораживающее. Для меня всегда было поразительно думать, что я могу носить некую художественную работу на своем теле. И когда я начал делать какие-то рисунки, я, тайком от родителей, с помощью маркеров начал рисовать на своем теле. Еще меня всегда интересовали какие-то алфавиты, возможность говорить какими-то кодами, какими-то скрытыми знаками. Даже если вы не понимаете, в чем смысл того или иного присутствующего в рисунке месседжа, вы начинаете додумывать что-то свое. И это мне очень нравится. И еще мне очень нравится, что если вы ничего не знаете о каком-то человеке, то татуировки на его теле помогут вам узнать его… Но самое, пожалуй, интересное в моей жизни — это читать биографии людей, которые присылают мне их по электронной почте, когда заказывают татуировки. Иногда эти биографии грустные, иногда веселые… Конечно, поэтому во всех моих работах достаточно много символов. Около 50–60 процентов значения заложено в символах. И остальное вы можете выдумать сами. Я не очень люблю передавать смысл каким-то словами, мне нравится делать это символами»...
Формат мероприятия подразумевал вопросы художнику.
— Какая первая татуировка появилась на вашем теле? — спросила любопытная девушка из зала.
— Первая татуировка была не очень хорошей, — признался Рикардо Каволо. — Это были две небольшие окружности на моей спине, которые символизировали воскресенье по старому мексиканскому календарю. Воскресенье — это день, когда я родился.
— Где вы черпаете вдохновение? — прозвучал следующие вопрос.
— Во всем, что происходит вокруг, — ответил Рикардо. — Но главный источник вдохновения — это история искусств.
Дальше последовали вопросы про количество глаз у многих персонажей в работах художника («Я это делаю для того, чтобы привлечь внимание к персонажу, показать, что он какой-то особенный»), про красные руки, щеки и носы («Красные щеки и руки я рисую для того, чтобы показать больше жизненности»), про то, может ли татуировка защитить от чего-то («Я не знаю, но мне очень нравится такая идея»), сколько глаз художник изобразил бы на портрете Путина («По крайней мере, на два больше, чем есть на самом деле»)…
Одна из работ знаменитого испанского иллюстратора Рикардо Каволо, созданная во время мастер-класса
Удивительно, но девяносто процентов вопросов аудитория задавала на хорошем английском языке, а одна девушка и вовсе обратилась к художнику по-испански. По итогам пресс-конференции, Рикардо, как и анонсировал в самом начале, поощрил лучших и вручил им два сертификата на бесплатные татуировки от студии Black Rose. Они достались автору вопроса о магической силе татуировок и той самой испаноговорящей девушке, поинтересовавшейся у художника, как так вышло, что испанский парень заинтересовался Россией и российской культурой («Многие художники обращают свой взор в Азию, на Восток. Но на пути к Азии находится огромная Россия»).
В финале мероприятия Рикардо Каволо усадил Андрея Зинковского на стул, оголил ему торс и стал рисовать у него на груди маркерами.
— Мы заранее обговорили этот эскиз, — успокоил собравшихся испанец. — Потом Андрей сфотографирует его и сделает себе настоящую татуировку.
По окончании процесса, свидетелями которого стали все собравшиеся, Андрей предстал перед зрителями с преисполненным смыслами изображением и сразу попал под прицелы фотокамер. Потом фотографироваться к пресс-воллу под веселые девичьи возгласы повели самого Рикардо…
Собравшиеся были счастливы.
Полный фотоотчет смотрите здесь