"Новый облик Кавминвод" в дизайн-центре WEST

В выходной день 6 ноября в десять часов утра в арт-пространстве дизайн-центра WEST собрались студенты Академии архитектуры и искусств ЮФУ. Причем целью их было не праздное времяпрепровождение, а вполне серьезное занятие — участие в воркшопе, посвященном международному конкурсу «Новый облик Кавминвод». По словам его организаторов, этот воркшоп — начало большого комплексного проекта, который, под руководством педагогов, будет выполнен силами студентов разных курсов и разных кафедр ААИ ЮФУ.

Мероприятие началось с вступительной лекции, в ходе которой руководители воркшопа профессор Вячеслав Козлов (Кафедра дизайна), доцент Андрей Дойницын и старший преподаватель Елена Черниченко (Кафедра основ архитектурно-художественного проектирования) рассказали об условиях конкурса и возможностях, которые дает участие в нем, а также поставили текущие задачи и ввели в тему.

Все студенты (архитекторы и дизайнеры, включая совершенно не говорящих по-русски студентов из Китая) были перемешаны и объединены в небольшие творческие коллективы по три-четыре человека. Всего групп оказалось пятнадцать, и каждой из них предстояло создать образ своей Башни — вертикального сооружения, встречающего путешественника на подъезде к Кавминводам, еще на равнинной территории. У каждой группы была своя задача: студентам предстояло творчески высказаться на темы воды, воздуха, камня, металла и огня — именно эти первоэлементы руководители воркшопа предложили взять за основу.

И эти башни, по словам организаторов мероприятия, — лишь начало. Создав на первом этапе интересные и притягательные для туристов доминанты (связанные с разнообразнейшими фестивалями на открытом воздухе — еще на подъезде к Кавминводам!), далее в ходе конкурса будут проработаны уже более подробные архитектурные решения, раскрывающие темы придорожных гостиниц и ресторанов, учитывающие различные культурные и религиозные особенности региона, еще дальше — дело дойдет и до самих городов-курортов.

Работа закипела: в качестве стройматериалов студентам были предложены гофрокартон, деревянные рейки и шпажки, веревки, разрезанные на кольца картонные тубы...

В паузах между щедро раздаваемыми дружескими советами, конструктивной критикой и сатирически-юмористическими замечаниями, руководители воркшопа делились своими наблюдениями.

Андрей Дойницын:

— Мы сознательно предложили выполнить все работы в макетной технике. Так студенты гораздо нагляднее, естественнее постигают основы тектоники, узнают о жесткости конструкций, через свои пальцы пропускают элементы консолей, ферм...

Вячеслав Козлов:

— При этом совместное макетирование позволяет решать нам не только конкурсные задачи, это еще и интересный педагогический ход. Когда малознакомые друг с другом студенты разных курсов и направлений, в том числе и китайцы, которые абсолютно не говорят по-русски, объединены одной задачей — они страхуют друг друга, они учатся работать в партнерстве, учатся договариваться.

Андрей Дойницын:

— И это разные курсы! Где еще они найдут возможность поработать вместе? Только на подобных воркшопах. Сила которых, кстати, еще и в том, что педагоги не находятся по ту сторону парты. Они — рядом, среди студентов. Мы — подносчики снарядов...

Вячеслав Козлов:

— И мы чувствуем, как сами начинаем заряжаться этой атмосферой! Это обогащает творчески... И еще мы показываем, что мы не судьи, мы старшие товарищи. В реальной жизни, в реальном творческом рабочем процессе так и будет — будет команда из разновозрастных людей, с разным опытом...

….Восемь часов (с перерывом, к чести устроителей воркшопа, на горячий обед) пролетели в здоровой атмосфере созидания. Когда все было готово, пятнадцать башен выставили в два ряда, и на импровизированную авансцену вышли руководители мероприятия. Ознакомившись с результатами, они буквально светились позитивом.

— Какие вы все разные, какие вы замечательные, — звучно обратился к студентам Андрей Дойницын, — посмотрите, сколько идей! Вы впервые встретились, сумели договориться, распределили обязанности и добились результата! Посмотрите, какая красота! Да, у кого-то чуть лучше, у кого-то чуть хуже, но провальных работ здесь нет. Вы все справились со сложной задачей за весьма короткое время. И при наличии модульной структуры у всех оказались разные работы!

— Я хочу всех вас поблагодарить, — взял слово Вячеслав Козлов. — Вы показали свое отношение к профессии. Потому что в выходной день вы выбрали именно такое, профессиональное времяпрепровождение. И я думаю, что это правильный выбор, потому что провести выходной день с такими результатами — это очень хорошее начало нашего с вами большого коллективного конкурсного проекта. И еще я благодарен свои детям, Ксении и Павлу, они тоже согласились сюда прийти...

— Хочу всех поздравить, — резюмировала Елена Черниченко. — Я думаю, для многих это был первый опыт командной работы, причем друг друга многие до этого дня вообще не знали... Это было интересно и полезно. И это — только начало.