Компания ARCH-SKIN при поддержке Design Center West организовала одно из самых запоминающихся событий этой весны – встречу с известным архитектором Борисом Воскобойниковым - руководителем студии VOX ARCHITECTS.
Среди гостей вечера были как именитые дизайнеры и архитекторы так и студенты, только постигающие эту профессию. Несмотря на то, что площадка Design Center West оказалась вместительной, отклик на это событие превысил самые смелые ожидания организаторов.
"Сегодня мы встретимся с выдающимся современным архитектором Борисом Воскобойниковым", — представил гостя коммерческий директор компании ARCH-SKIN Заур Яхтанигов.
"Я не выдающийся", — поправил Борис, — "Я просто современный. Точнее, я профессиональный дизайнер интерьеров и руководитель студии VOX ARCHITECTS".
Затем Борис Воскобойников перешел непосредственно к теме встречи.
«Те, кто только начинают работать в нашей профессии уделяют много внимания форме и цвету. И это правильно. Но есть и другая очень важная сторона — материал."
Презентация была продолжена рассказом о необходимости поиска новых, а главное близких и нужных материалов, так часто удаленных от области нашего информационного поля, которые надо искать и которыми надо вдохновляться.
Безусловно, есть какие-то ультрасовременные материалы, построенные на нанотехнологиях. Существует множество приемов, методик создания и применения инноваций в этой области, но у нас в обиходе они появляются редко, поэтому надо исходить из реальности. Об этом и говорил Борис.
«Я считаю очень важным не просто находить новые материалы — надо находить новое применение старым.»
Десять лет назад новинкой считался открытый обеспыленный кирпич в интерьере или RGB-технологии, которыми сейчас никого не удивишь. Коснувшись этой темы, Борис Воскобойников, начал рассказывать о своих самых ярких проектах. Один из них рекламное агенство «Родная речь», где был нестандартно использован крашеный по RAL профлист, прокрашенный в массе бетон и открытые коммуникации на потолке. И принятие этих новшеств заказчиками происходило не без трудностей.
Далее, также на примерах реализованных проектов студии VOX ARCHITECTS, гости встречи узнали о применении пятисантиметрового ячеистого поликарбоната, трехмерной графики, формованного бетона, обычной фанеры, жидкого металла, не требующих никакой отделки стекломагниевых листов и даже (в качестве материала!) цвета. В проекте PUBLICIS GROUPE стены меняют свой цвет в зависимости от цели использования пространства.
Свое выступление Борис Воскобойников подытожил примером применения керамики ARCH-SKIN в офисе студии VOX ARCHITECTS, где подробно рассказал об исключительности этого материала, о тонкой ювелирной работе с керамическими листами размером 1000х3000 мм, которая дала ошеломительный эффект в дизайне пространства студии. Тонкие широкоформатные листы высокой прочности и исключительной красоты – невероятно многогранны в своем использовании.
"Очень важно относиться к материалам как к драгоценностям. Неважно, что это: стекломагниевый лист, лист ARCH-SKIN или какие-то очень дорогие панели."
Ярким, интересным и запоминающимся моментом встречи стало общение с залом.
— Скажите, как вам удалось избежать присущего нашим архитекторам стилевого многообразия портфолио? Все ваши работы очень современны... Но у нас есть заказчики, которые предлагают большие деньги за классику.
— У нас был опыт, связанный с классическими зданиями, — после секундной паузы ответил Борис Воскобойников, — но это было достаточно давно… . Я делаю только то, что мне нравится (дружные аплодисменты). Поймите меня правильно. Классика, сама по себе, — прекрасна. Но ее имитация в наше время… Я воспринимаю это как проявление некого душевного заболевания. Почему в наши дни эти люди не ездят в каретах, не заставляют своих жен носить кринолины? Это просто бедность воображения. Ведь современная архитектура гораздо удобнее для жизни, чем архитектура классическая, с ее, скажем, анфиладами…
Борис ответил на вопросы личного в его творчестве: выстраивание своего рабочего дня, путь рождения идеи, появление вдохновения и свой рецепт успеха.
"Карандаш берете в руки с бумагой?" — поинтересовался кто-то из присутствующих.
"Конечно, конечно! Сейчас мне еще очень нравится на айпаде рисовать, такой палочкой специальной. Это обязательно! Я наблюдаю, как молодые специалисты пытаются сразу эскизировать в 3D. Но это занимает много времени и происходит очень коряво... Поэтому наиболее короткий путь между мозгом и бумагой — это рисунок. Я другого пока не знаю."
Не обошлось без вопросов о бизнесе, рентабельности рынка и финансовых составляющих профессии.
"Мы не занимаемся бизнесом. Все это как-то окупается, но если вы хотите заняться бизнесом — это не то. У нас совершенно другие цели преследуются и приветствуются. Дизайн и архитектура — это не средство зарабатывания денег, но этим заниматься — большое счастье. И вы можете быть гораздо более счастливым человеком, чем нефтяной магнат.
На самом деле, я мечтаю создавать такие объекты и такие пространства, — ответил Борис, — в которых почти ничего нет. Мой основной принцип: если что-то можно убрать, то это лучше убрать. Вот я сижу здесь на стуле, и он нужен здесь. Можно поставить еще три стула, но они здесь не будут нужны... Но я никому не навязываю такой подход.
А что касается каких-то советов, то надо просто очень любить все, что вы делаете. И в это верить. Только тогда будет что-то получаться."
В завершении встречи Борис поблагодарил всех за активное участие, поделился первыми впечатлениями о Ростове-на-Дону, о его гостеприимстве и о больших возможностях, которые архитекторы и дизайнеры могут реализовать в своем родном городе.
По традиции, остаток вечера гости посвятили дружескому общению в приятной неформальной обстановке, комфортно расположившись в уютном шоуруме ARCH-SKIN в Design Center West.
Подробный фотоотчет смотрите здесь